ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ 8-800-2000-122 КАК РЕСУРС ПОДДЕРЖКИ
С 2010 года Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в оказании экстренной психологической помощи по детскому телефону доверия
Экстренную психологическую помощь детям и родителям обеспечивают 210 региональных служб детского телефона доверия, работающих под единым общероссийским номером на территории 85 субъектов Российской Федерации. В 81 регионе экстренная психологическая помощь по детскому телефону доверия оказывается в круглосуточном режиме.
У каждого человека иногда случаются проблемы. Телефон Доверия дает возможность в такой ситуации получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в том, что происходит, в спокойной обстановке и в разговоре с доброжелательным человеком и решить, какие шаги сделать
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты – психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки – туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон доверия открыт для каждого человека. В том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Основная идея состоит в том, что любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на телефоне доверия всегда анонимна. Позвонивший и консультант не должны сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Еще, обращаясь на телефон доверия, человек может получить интересующую его информацию.
В целях повышения доступности оказания экстренной анонимной психологической помощи детям и родителям по детскому телефону доверия с декабря 2024 года функционирует короткий номер 124 при звонках с мобильных телефонов.
После набора номера происходит определение региона, из которого звонят, потом звонок переадресуется в телефонную службу психологической помощи семьи и детям этого региона. Если телефонная линия занята, то звонок еще раз переадресуется во вторую службу этого же региона и т.д., до тех пор, пока не ответит психолог.
Единый Телефон Доверия для детей, подростков и их родителей оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и эмоциональных настроений детей и подростков, защиты прав детей.
Сотрудники службы Телефона Доверия окажут эмоциональную поддержку и помощь родителям в нахождении способов психологической помощи детям, пережившим травмирующее событие, и в восстановлении повседневной жизни семьи и образовательного процесса. В разговоре с абонентом психолог всегда исходит из того, что человек имеет право быть таким, какой он есть. Специалисты Единого Телефона Доверия никогда и никого не осуждают, не критикуют и не учат жизни.
ВАЖНО ОБЪЯСНИТЬ РЕБЕНКУ
Не отвлекать психологов Единого Телефона Доверия шуточными звонками и звонками-розыгрышами. Возможно, когда он баловством будет занимать телефонную линию, кто-то очень нуждающийся в помощи и поддержке не получит её, и может случиться беда!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ
Для получения экстренной психологической помощи, а также снятия психоэмоционального напряжения предлагаем Вам и вашим детям обращаться в службу единого общероссийского детского телефона доверия 8-800-2000-122, на сайт «Детский телефон доверия» (www.telefon-doveria.ru), портал «Я-родитель» (www.varoditel.ru)
На вышеперечисленных ресурсах можно круглосуточно, анонимно, бесплатно:
получить квалифицированный ответ специалиста (психолога, юриста) в чате; поучаствовать в обсуждении актуальных тем на форуме;
с помощью интерактивной карты быстро и эффективно найти ближайшее учреждение для очного психологического консультирования;
увидеть анонсы и онлайн-трансляции мероприятий, проходящих в рамках Общенациональной информационной компании по противодействию жестокому обращению с детьми.